Вход


Забыли пароль?

Он связался с Господом с нашим с Богом

«конец связи.
научи»

я связался с Господом с Нашим с Богом.
научи меня, Боже.
не смотри MTV, сказал Господь Наш Бог.
но я знал это, Боже.
не перечь родителям.
но я знал это, Боже.
не включай музыку на все децибелы
в четыре часа утра, сказал Господь Наш Бог.
но я знал это, Боже.
не занимайся онанизмом, сказал Господь Наш Бог.
но я знал это, Боже.
не носи женского белья, сказал Господь Наш Бог.
я не знал этого, Боже.
вот и не носи, сказал Господь Наш Бог.
я не знал, что его вообще носят.
о-о-о, да ты многого не знаешь, сказал Господь Наш Бог,
и связь оборвалась.

      Когда я подумала написать рецензию, то представляла себе, что из под моих пальцев будет изливаться божественная музыка, будут петь "ангельский трубы и дьявольские тромбоны" и получится эссе про чудесного поэта.
На деле оказалось, что кроме ахов и вздохов я ничего не могла из себя выжать. 
      Поставив вопрос: почему творчество Яниса Грантса - особенное, я принялась за размышление.
      И как ни странно, натолкнулась на совершенно простые, но в то же время правдивые ответы, которых так долго жаждала моя измученная этими вопросами душа.

РОЗЫСК

      объявите в розыск женщину репродуктивного возраста женщину репродуктивного возраста женщинурепродуктивноговозрастаженщинурепродук

      стоп что вы как заведённый назовите фамилию имя отчество адрес обстоятельства приметы

      фамилию имя отчество адрес обстоятельства не помню а по приметам она женщина репродуктивного возраста женщина репродуктивного возраста женщ

      стоп вы в себе вы её родственник

      вам бы всё стоп вам бы всё вы в себе вам бы всё вы её родственник а я её мужчина репродуктивного возраста мужчина ре

      полёт над гнездом кукушки твою мать сказала проститутка из камеры предварительного заключения

Знакомство.


      Случайно увидев небольшую книжицу, с оригинальным и ироничным названием "Мужчина репродуктивного возраста" в одном из городских салонов Челябинска, я решила ее посмотреть. И наткнулась на такие стихотворения, каких до тех пор не встречала. Это была настоящая ирония, чистая, светлая, очень добрая. Но все это уживалось вместе с совершенно другими чувствами, настроениями, интонациями и темами. Серьезное мешалось с глупым, смешное с грустным, высокое с обыденным и этих оксюморонов набрались полные карманы. Тогда, когда у меня, должно быть, отваливалась челюсть, я догадалась, что книжицу надо брать.
      Казалось бы, что такого необычного во всем вышеперечисленном? Или я такая необразованная и неначитанная, что совершенно все кажется для меня открытием и литературным феноменом? Может и так, но первая ниточка моей плащаницы - гармония.

Общение.


      Конечно, общение стихами, только как автора и читателя, скажете вы. Нет. Без "только". То, что происходило в стенах, в которых я общалась со стихами Грантса было чем-то, что для моей памяти крайне дорого. Хотя, что же особенного в том, что писатель пишет, издатель издает, а читатель читает? Все закономерно. Но… Представьте, что вы читаете книгу. Вы точно знаете, что читаете такого-то автора, которого зовут так-то, что он выдумал этого Алешу Карамазова, что вам Алешу жалко, но он в книге, и тут все просто. А теперь представьте, что вы читаете электронное письмо (говорю электронное, ибо привычнее, говорю письмо, ибо написанное) от своего самого близкого друга. Такого, которого вы безмерно любите, и это взаимно. Он рассказывает о своей любви, о своем горе, о своих победах и поражениях. Да нет, он даже просто рассказывает историю. И вдруг, что-то брякнуло. Ну, просто, в комнате. И тогда оказалось, что это писал не друг, а Янис Грантс. И это прекрасно.
      Второе, о чем я хотела сказать - безмерная, самая прекрасная искренность.

Встреча.


      Конечно мы не могли не встретиться. Раз уж, живя теперь в одном городе с поэтом я полюбила его поэзию, логично предположить, что его можно будет найти на поэтическом вечере. И тут же, меня закружило в потоке простого и светлого смеха, чистого голоса и ясного сознания. Именно тогда становится понятно, откуда берутся и темы для неповторимых произведений, и гармония для их воплощения, и искренность для их передачи. Это светлая душа.

Будущее.


      Я уверена, что Яниса Грантса, чудесного поэта, ждет бессмертие. Пусть это будет бессмертие в пятьсот экземпляров. Или это будет бессмертие в душах тех, кто его узнает, услышит и запомнит. Но то, что его произведения не могут оставить равнодушными - в этом я уверенна. Ведь он связался с Господом с наши с Богом.

зашили, а шва и не видно.
да, видно, зашили ланцет.
боль зреет. растёт грибовидно.
и сеет свой атомный след.

мне легче, твержу я, мне легче.
мне чуть потерпеть. выждать лишь.

и небо – как зеркало крыш.
и время – всё лечит и лечит.
и ты – всё болишь и болишь.

Ныне студентка ЧелГу, Анна

Каталог ресурсов.
|